Как успешно подготовиться и провести мастер - класс? Предлагаю познакомиться с алгоритмом. I. Презентация педагогического опыта мастера. 1.1. Краткая характеристика учащихся экспериментального класса, обоснование результатов диагностики, прогноз развития учащихся. 1.2. Краткое обоснование основных идей технологии, которая эффективна в работе. 1.3. Описание достижений в опыте работы Мастера. 1.4. Доказательства результативности деятельности учащихся. 1.5. Определение проблем и перспектив в работе учителя. II. Представление системы уроков. 2.1. Описание системы уроков в режиме эффективной педагогической технологии. 2.2. Определение основных приемов работы, которые Мастер будет демонстрировать слушателям. III. Имитационная игра. 3.1. Учитель-мастер проводит урок со слушателями, демонстрируя приемы эффективной работы с учащимися. 3.2. Слушатели одновременно играют две роли: учащихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом уроке. IV. Моделирование. 4.1.
Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели
урока в режиме технологии урока Мастера. Мастер выполняет роль
консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и
управляет ею. 4.2. Обсуждение авторских моделей урока. V. Рефлексия. 5.1. Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей. Результатом
совместной деятельности является модель урока, которую разработал
«учитель-ученик» под руководством «учителя-Мастера» с целью применения
этой модели в практике совместной деятельности.
|