Дневник здоровья школьника
Данный дневник предназначен для самостоятельного заполнения учащимися старших классов общеобразовательных школ. При помощи специальных анкет школьник может определить состояние своего здоровья, оценить возможные риски для него. После опросников приводится справочная информация по разделу.
o Общая информация
o Общее состояние здоровья
o Хронические неинфекционные заболевания
o Факторы риска развития хронических неинфекционных заболеваний
o Питание
o Энергетические потребности организма в пищевых веществах
o Пищевые волокна
o Жиры
o Витамины и минеральные вещества
o Питание и профилактика заболеваний ротовой полости
o Принципы организации рационального питания
o Физическая активность
o Энергетические затраты на физическую нагрузку
o
Адаптация организма к физической нагрузке
o Режим дня
o Депрессия
o Ожирение
o Динамические наблюдения за состоянием здоровья
Общая информация
ФИО ______________________________________________________________
Пол _______________________________________________________________
Возраст ___________________________________________________________
Класс _____________________________________________________________
Школа ____________________________________________________________
Домашний адрес, телефон ___________________________________________
Дневник начат _____________________________________________________
Дневник окончен ___________________________________________________
Дневник здоровья школьника
Питание и профилактика заболеваний ротовой полости
Режим дня
Ожирение
Благоприятная для здоровья среда обучения.
Обстановка в школе оказывает существенное влияние на эффективность и жизнеспособность мер по охране здоровья и организации здорового питания. Наилучшие результаты достигаются в том случае, когда техническое и психосоциальное окружение в школе способствует усилиям в области охраны здоровья и дополняет их.
Техническое окружение
Техническое окружение включает в себя школьное здание, классы, места питания, воду и продукты питания, предлагаемые в школе, а также саму местность, в которой находится школа. Ниже представлены связанные с питанием аспекты технического окружения, благоприятного для здоровья:
- Санитария: чистая вода, санитарно-технические сооружения и надлежащее удаление отходов.
- Ассортимент здоровой пищи: полезные для здоровья и высококачественные продукты и питание.
- Приятная обстановка для приема пищи: достаточно просторная и комфортабельная обстановка для общения во время приема пищи и для получения удовольствия от процесса питания.
- Сторонние поставщики: поставщики продуктов питания, находящиеся на школьной территории или рядом с ней и предлагающие различные продукты, содействуя тем самым усилиям школы в области охраны здоровья.
- Специальные сооружения: сооружения, позволяющие осуществлять практическую деятельность, связанную с питанием, например, приготовление пищи, эксперименты с продуктами и выращивание продуктов.
Услуги в области питания и безопасность продуктов - ключевые факторы для создания благоприятной для здоровья физической обстановки в школе. Кроме того, школьные услуги в области питания наряду с соответствующим просвещением в школе усиливают воздействие информации о необходимости здорового питания.
Психосоциальное окружение
К психосоциальному окружению относятся социально-бытовые и психологические условия, влияющие на образование и здоровье школьников. Оно включает в себя культурные нормы и пожелания, касающиеся пищи и качества питания, высказываемые школьниками, родителями и школьным персоналом. Ниже представлены различные аспекты благоприятной для здоровья психосоциальной обстановки:
- Поддержка: Обстановка должна способствовать формированию полезных для здоровья взглядов и соответствующим действиям школьного сообщества и должна поддерживать другие усилия в области охраны здоровья в школе.
- Пример учителей: Учителя играют важную роль, являясь положительным примером для школьников и их наставниками. Питаясь с пользой для здоровья, они способствуют формированию у школьников здорового образа жизни.
- Поддержка сверстников: Учащиеся могут обеспечить поддержку сверстникам, давая им рекомендации и постоянно напоминая о важности здорового питания.