Опубликовано 2016г.
Окружной Форум «ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ» |
Дистанционные технологии в работе учителя биологии с одаренными детьми.
Николайчик Светлана Николаевна
ГБОУ СОШ № 918
У каждого учителя свои методы и свои наработки с одаренными детьми. Один из методов работы с одаренными детьми, который я использую – это дистанционное обучение. На мой взгляд, самую важную и запоминающуюся информацию ученики добывают своими руками. И я стараюсь, по возможности, давать им реализовывать свои творческие и исследовательские задатки, что существенно повышает мотивацию изучения моего предмета и повышает качество обучения . Специфика работы с одаренными детьми определяется, прежде всего, особым уровнем их образовательных потребностей. Психолого-педагогическая модель обучающегося при работе с одаренными детьми отличается ориентированностью на большее, по сравнению со стандартом, количество разнородной информации. Определенную специфику здесь приобретает и форма подачи указанной информации: представляемый учебный материал, с одной стороны, не нуждается в специальной адаптации, а с другой стороны, должен соответствовать психофизиологическим и возрастным особенностям ребенка. При этом я в процессе работы с одаренными детьми в школе использую следующие формы работы:
· работа с ЦОР и ЭОР;
· лекции с мультимедийным сопровождением;
· создание учениками мультимедийных презентаций по темам и разделам учебных курсов;
· организация исследования на уроках и внеурочной деятельности, проведение экспериментов, демонстрация отчетов учащихся об исследовании;
· поиск информации, написание рецензий на найденный в сети источник, создание аннотированных списков ресурсов Интернет по заданной теме;
· тренинги навыков с использованием компьютеров;
· контроль обученности средствами интерактивного тестирования.
· мною создан сайт для работы с одаренными детьми http://uchi-bio.ucoz.ru
· используем в работе сайты : http://school-collection.edu.ru http://fcior.edu.ru
Полноценное развертывание дистанционного образования возможно только при достаточном уровне материальной базы, методологическом и учебно-методическом обеспечении процесса. Внедрение дистанционной технологии требует формирования электронной библиотеки по предмету, подключения к сети Интернет.
Учащийся, который занимается дистанционно может самостоятельно выполнить задания, предусмотренные в программе дистанционного обучения. По итогам самостоятельных работ по темам, учащемуся может быть выставлена оценка. Для дистанционного обучения мною создан личный сайт, где любой ученик может выполнить любое задания и получить оценку. При работе с электронным дневником я выкладываю подробное описание хода урока. Когда задаю домашнее задание, стараюсь выложить все материалы, которые использую на уроке (различные презентации, кинофрагменты, тесты, ссылки на источники в Интернете.