Использование современных образовательных технологий
Стараясь
повысить эффективность уроков, использую инновационные технологии:
проблемного обучения, зачетную систему, элементы технологии уровневой
дифференциации, здоровьесберегающие технологии. Также расширяю свою
воспитательно-образовательную деятельность, применяя в учебной и во
внеурочной деятельности информационно-коммуникационные технологии.
Пользуюсь CD
– дисками компании Кирилл и Мефодий, «Открытая биология»,
другими дисками с обучающими программами, что позволяет мне грамотно и
доступно излагать учебный материал, строить урок с использованием
современных образовательных технологий. Многие
мои ученики, имеющие дома компьютер, используют обучающие программы для
выполнения творческого домашнего задания, с результатами которого
выступают на уроке. Это позволяет мне проводить индивидуальную работу с
учениками, расширять их образовательную среду.
Для проведения тематического и итогового контроля знаний учащихся мною составлены и используются на уроках компьютерные тесты.
Увлекаю и обучаю школьников составлять презентации отдельных
тем курса биологии для дальнейшего представления на уроке. В кабинете биологии уже накоплена коллекция данных презентаций и картотека домашних
лабораторных исследований с помощью компьютера.
Цифровые образовательные ресурсы, предназначенные для мультимедийного
сопровождения урока, которые предлагает издательство «Дрофа», снабжены
различными интерактивными тренажёрами и тестами. Но, к сожалению,
обычно они представлены в одном варианте, что позволяет опросить,
протестировать и оценить только одного ученика. Поэтому возникла
необходимость освоения различных компьютерных программ. В качестве основного средства создания мультимедиа объектов я сначала выбрала продукт Macromedia Flash MX. Flash
позволяет полностью контролировать процесс создания мультимедийного
урока, внедрять любую графику, анимации, изменять последовательность
сцен, а также с помощью несложного программирования обрабатывать
события, создавать нестандартные анимации. То есть можно создать
медиа-урок любой сложности и впоследствии его изменять. Но это очень
кропотливая работа, требующая много времени.
В 2010г. стала прошла курсы «Информационные технологии на уроках биологии» ДПО в МИОО
и с этого времени стала активнее использовать метод проектов на уроках и
во внеурочной деятельности, т.к. данный метод способствует развитию
самостоятельности, инициативы, настойчивости в достижении цели;
формирует навык планомерной, технологичной деятельности и способности к
самореализации, самоконтролю и самокоррекции. Такие
качества личности необходимы в современном обществе. Такие проекты нашли свое
применение на уроках при объяснении учебного материала, а также, по
словам ребят, дома для практического использования.
Подводя итог вышеизложенному, можно сказать, что современные образовательные технологии помогают решить следующие дидактические задачи:
· усвоить базовые знания по предмету;
· систематизировать усвоенные знания;
· сформировать навыки самоконтроля;
· сформировать мотивацию к учению в целом и к определённому предмету в частности;
· оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.
|